Автор Козуб Л. В.
Занятие № 4
Тема: «Посуда»
(знакомство)
Задание № 1 для логопедической работы
Упр. № 1:
А) Логопед показывает на картинку и уточняет знания
о каждом предмете:
Это чашка, из нее
пьют чай, компот, сок
Это тарелка из нее
едят суп,
Это блюдце на него
ставят чашку, и также можно пить чай,
Это чайник в нем
кипятят воду,
Это сахарница в ней
хранится сахар,
Это кастрюля, в ней варят
– суп, кисель, овощи, мясо и все что можно варить
Это сковорода на ней
жарят – котлеты, картошку, капусту
Б) Покажи без слов
как:
варят суп, пьют чай,
как кладут сахар, в чашку и размешивают его.
В) Вопрос ребенку:
1. Покажи и назови предметы, которые изображены на
картинке?
2. Назови, одним словом? Как
можно назвать, одним словом все эти предметы?
Упр. № 2
Найди и покажи лишний предмет. Объясни, почему?
Найди
два лишних предмета, объясни почему?
Найди
два лишних предмета, объясни почему?
Задание № 2 для воспитателя
Упр. № 1
Закрась
чашку - синим цветом, кувшин – красным
цветом
Упр. № 2
1.
Посмотри на рисунок и скажи, чего не хватает предметам?
2.
Дорисуй деталь, которой нахватает
3.
Назови каждый предмет изображенный на картинке.
4.
Назови, одним словом предметы изображенные на картинке.
Задание № 3 для родителей:
Упр. № 1
Прочтите
ребенку стихотворение:
фарфоровая
чашка
Вымыла тарелки я
Глубокие и мелкие.
Смеются белолицые:
«Ах, нравится водица нам!
И нравится та девочка,
Что вымыла тарелочки».
Г. Глушнев
Вопросы:
1.
Что сделала девочка?
(Вымыла тарелки)
2.
Какие бывают тарелки? (Глубокие и мелкие)
3.
Как называю ребенка, если он помогает маме?
(Помощник, помощница)
4.
Пойдем, вымоем посуду вместе.
Упр. № 2
Отгадать
загадку и выучить наизусть:
Он
пыхтит как паровоз,
Важно
держит кверху нос.
Пошумит,
остепенится –
Пригласит
чайку напиться.
(чайник)
Укрась чайник.